malyavin: (samara)
[personal profile] malyavin
М.П. Бобров
110 лет назад, 19 декабря 1907 года,  в Самаре эсеровским террористом был убит начальник Самарского губернского жандармского управления полковник Михаил Павлович Бобров.
Он родился 4 ноября 1867 года в Рязани в семье титулярного советника. Образование получил в Санкт-Петербургском коммерческом училище и Казанском пехотном юнкерском училище, откуда был выпущен подпрапорщиком в 140-й пехотный Зарайский полк.
Высочайшим приказом произведен в подпоручики с переводом в 116-й пехотный Малоярославский полк, в 1894 году перешел на службу в отдельный корпус жандармов с переименованием в корнеты. Постепенно занимал должности адъютанта Лифляндского губернского жандарского управления, помощника начальника Бессарабского губернского жандармского управления. Затем состоял при Петербургском, Саратовском и Одесском жандармских управлениях.
3-го августа 1906 года назначен в чине подполковника в Самару. Здесь же он был произведен в полковники.
В это время в Самаре, как и по всей России, откровенно террористическая партия социалистов-революционеров развязала кровавый террор против русских патриотов и государственников. Были совершены два покушения на начальника самарского гарнизона, командира 3-й запасной артиллерийской бригады А.В. Сергеева, в результате последнего, совершенного эсером Жуковым 27 декабря 1905 года, генерал Сергеев был ранен. 21 июля 1906 года в Самаре при взрыве бомбы был убит губернатор И.Л. Блок.
Получив назначение в Самару М.П. Бобров начал бескомпромиссную борьбу с эсеровскими террористами, под его управлением были проведены успешные розыски, изъятия оружия и снарядов, аресты боевиков и другие своевременные действия против врагов государства.
Террористы "приговорили" полковника Боброва к смертной казни. Он игнорировал получаемые угрозы, получаемые в виде писем по почте и подбрасываемых анонимок. Будучи истинно православным человеком, Михаил Павлович говорил: "В животе и смерти Бог волен", ходил и ездил всегда один, без сопровождения агентов и наружного наблюдения полиции за его маршрутом.
Дворянская
Александровская библиотека и дом Наймушина (1911 год), фото с сайта Г.В. Бичурова
И 19 декабря 1907 года в восьмом часу вечера, когда он возвращался по улице Дворянской домой после совершения покупок, возле дома Наймушина и Александровской публичной библиотеки в него
из браунинга, заряженного надрезанными пулями, выстрелил террорист.  Убийца стрелял в упор, пуля, попавшая в голову полковнику, причинила тому практически моментальную смерть - его едва лишь успели увезти домой на извозчике с места, где было совершено нападение.
DSCN2186
Место убийства полковника М.П. Боброва в наши дни
Так оборвалась жизнь одного из верных сыновей России, положившего жизнь на защиту законности и государства.
панихида
Панихида по погибшему была отслужена в кафедральном соборе.
Его убийцей оказался самарский мещанин Романов Петр Данилович, бывший рабочий мастерской обойного цеха при магазине Лапкина и Васильева, который с 1902 года был членом РСДРП, а в 1905 примкнул к эсерам. После совершенного убийства полковника Боброва Романов сумел улизнуть с места преступления и выехал в Москву, но в поезде был арестован и предан военно-полевому суду, который оправдал его ввиду недостатка улик. Прокурор кассировал приговор, и Саратовской судебной палатой Романов был осужден на 4 года каторги, которую он отбывал в самарской и владимирской тюрьмах. После отбытия каторги Романов был сослан на поселение в Сибирь, там бежал в Красноярск, а затем в Иркутск, где жил на нелегальном положении. После февральской революции 1917 года Романов стал начальником Иркутского управления милиции. Затем вернулся в Самару, где был членом совета крестьянских депутатов и уполномоченным отдела снабжения губернского продовольственного комитета.
По злой иронии судьбы эсер-террорист Петр Романов был убит при установлении в Самаре власти эсеровского Комуча 8 июня 1918 года. Когда в 4 часа утра он
пытался помочь раненому красноармейцу на углу улиц Предтеченской и Николаевской возле дома Оболенского, его застрелили занимавшие Самару чехословаки.
Использованы материалы Книги русской скорби, 1910 г., том 5, стр. 169-171

Date: 2017-12-17 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] d-clarence.livejournal.com
Обороты-то какие )) Никак из некролога?
Террор эсеров был адресным, а не "вообще".

Date: 2017-12-18 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-malyavin.livejournal.com
Кое-какие обороты стянул из Книги русской скорби, в чем и признался.
Терроризм у эсеров (как и у прочих террористов) был адресным в том смысле, что его адресатом мог стать любой житель, независимо от должности и происхождения. Достаточно открыть ту же Книгу русской скорби и посмотреть имена погибших, их род деятельности. Там есть полицейские, почтовые чиновники,военные,крестьяне,священники,гимназисты,мещане, рабочие, дворяне. Словом, представители всех без исключения сословий тогдашнего государства.
Другое дело, что среднему обывателю известны только "громкие" имена жертв террористов, генералы и губернаторы с министрами. А вот таких жертв терроризма как шестилетний Вова Истомин и его мать Ольга, погибших при покушении на Столыпина или 16-летний ученик реального училища в Севастополе Сергей Евдокименко, убитый при покушении на его отца, жандармского вахмистра либо предпочитают не вспоминать, либо и на самом деле не знают.

Date: 2017-12-18 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] d-clarence.livejournal.com
Видимо Вам не знаком механизм эсеровского террора и как они выносили приговоры ;-) Там нет ничего общего с современным терроризмом

Date: 2017-12-18 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] a-malyavin.livejournal.com
Совершенно не знаком, я терроризмом специально не интересовался. Я в том плане, что любой терроризм это зло.

Profile

malyavin: (Default)
malyavin

February 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 04:40 am
Powered by Dreamwidth Studios